Компьютерная зависимость

Детская компьютерная зависимость

Ваш ребенок стал всё больше времени проводить за компьютером? Значит, пришло время обратить серьезное внимание на его состояние. Причин такой зависимости может быть несколько, и все они важные:

  1. Ребенок играет в компьютерные игры, становится всё азартнее. Похоже, он нашел способ сбрасывать агрессию, которая накопилась у него на окружающий мир, учителей или воспитателей, одноклассников или сестер и братьев, и, в том числе, на вас, родители. Контактировать с людьми для него хлопотно и опасно – мало ли что – наказания, замечания, контроль и упреки, насмешки.
  2. За компьютером просто общаться, строить отношения не надо, одним движением пальца можно выйти из любого не понравившегося почему-либо контакта. Это совсем не то, что с реальными людьми, которые могут требовать внимания, вежливости, могут обидеться или обвинить в чем-то. Тогда появится тревога, а усилившись, тревога перейдет в страх и агрессию. Страх и агрессия не могут существовать по отдельности, они переливаются друг в друга как жидкость в сообщающихся сосудах.
  3. Часто пристрастие к компьютеру – первый признак начинающейся депрессии,одиночества и навязчивых мыслей о смысле жизни, о своей никчемности, о бесполезности жизни. Депрессия – это оборотная сторона агрессии, только направленной на себя, а значит, возможности суицида.
  4. Порой дети и подростки попадают в компьютерную зависимость в поисках развлечений, и вроде безобидных просмотров различных фильмов просто потому, что не могут себя ничем занять в реальной жизни. Жизнь в фильмах много интереснее и круче. Просидев за экраном по шесть-восемь часов, ребенок с трудом адаптируется в реальности и воспринимает её измененной, даже свой собственный голос кажется ему каким-то не таким, искусственным. Утрачивается навык общения.
  5. Не решая проблемы в реальной жизни, ребенок начинает бояться контактов с людьми, раздражается на родителей, но обратиться за помощью не может, ибо эмоции и воля его перестают быть активными, внимание на обычных предметах, природе, людях удерживается с трудом, компьютерные развлечения кажутся живее, интереснее, тем более, что прилагать каких-либо усилий для их получения не требуется. Он начинает чувствовать себя ущербным и ещё больше начинает сторониться людей. Низкая самооценка – благоприятная почва для развития психосоматических расстройств – бронхиальной астмы, гастрита, диабета, дерматитов и экзем, псориаза.

 

 Что должен делать родитель?

  1. Поговорить с ребенком, расспросить о настроении, делах, заботах, отношениях вне дома – в школе, в кружках и секциях, с друзьями и подругами. Иногда это сделать нелегко, т.к. компьютер отучает разговаривать открыто. Не надо отчаиваться, сказать, что сейчас разговор не получился, значит – в другой раз. И говорить снова и снова. Ребенок должен понять, что вам действительно интересно и важно, что происходит в его жизни.
  2. Попробовать оживить контакты с окружающими, сверстниками, придумать что-то новое во времяпровождении – велосипедные прогулки, выезды на природу, катание на роликах, рыбалку или интересные экскурсии. Важно показать, что в этой жизни есть очень необычные, захватывающие впечатления, приключения.
  3. Самое главное, ребенок должен вернуться в мир эмоций, снова ощутить близость с вами. Именно это ускользнуло от него, и заменой, подменой отношений стал компьютер.
  4. Помнить, что проблема серьёзна, и помощь психолога в вопросе с компьютерной зависимостью необходима. Наладить контакты с людьми, вернуть полноту чувств, адаптировать к отношениям в коллективе, снова заставить ребенка поверить в свои силы, найти точки приложения его творческого потенциала – дело специалиста. Без вас, родители, тоже не обойтись, ибо только вы хорошо знаете своего ребенка, и ваш ребенок любит вас, только, возможно, не умеет выразить свою любовь вам, и выражает её компьютеру.