Не выношу соседей

  Нет житья от щитовидки - помощь психолога Мы с соседями живем в коммуналке в самом центре Питера. Квартира большая, и комнаты у всех просторные. Еще когда лет десять назад в третьей комнате поселилась Анна – приветливая пожилая женщина, мы все как родные друг другу сделались. И праздники вместе отмечали, и помогали по-соседски. Только полгода назад наша мирная жизнь превратилась в ад. Стала Аня к нам придираться, грубить, чуть что – с криком да чуть ли не с кулаками кидается. Мы пробовали разбираться, говорили с ней. Сначала это помогало, она прощения просила, плакала, да только потом все хуже и хуже злилась. А еще мы заметили, что Аня сильно похудела. Потом выяснилось, что щитовидка у нее не в порядке. Вон оно как, значит. И что нам теперь делать? Мы даже на кухню боимся выйти, когда там наша соседка хозяйничает. А недавно из ванны выходила, так дверью хлопнула, что штукатурка отвалилась. Мы, конечно, понимаем, что это – болезнь, нервы, но нам ведь тоже жить как-то надо! Посоветуйте, как быть?

Петровская Ирина Константиновна, г. Санкт-Петербург

   КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА

  Понимаете, болезнь всегда неприятна, всегда пугает человека, — своими проявлениями, течением, а еще больше – последствиями. Вот и вашей соседке Анне стало страшно. Вместо того чтобы к врачу идти и терпеливо лечиться, Аня нервничает, раздражается, «поведением на помощь зовет». Только такой поведенческий язык приемлем, да и то не всегда, у детей. У взрослых же он отталкивает. Вот и отшатнулись все соседи от Анны.

   Не надо бояться, она и сама себя, больную, боится. Просто ей нужно сказать, что при тиреотоксикозе так бывает – сердцебиения, одышка, взвинченность, раздражительность, — и надо лечиться. Врач-эндокринолог подберет необходимые лекарства, которые нормализуют обменные процессы в организме, выровняют настроение. И нужно настаивать на лечении, а не прятаться. Так Аня еще больше будет привлекать ваше внимание шумовыми эффектами. Не надо с ней в прятки играть.

   Болезнь серьезная, ситуация сложная, и разговор должен быть взрослый. Возможно, разговор не только с Аней, но и с врачом поликлиники, которому следует рассказать о самочувствии Ани и о болезненных проявлениях, известных вам.