Дети и взрослые

Дети и взрослые - семейный психолог / детский спихолог   Я ехала по синей линии метро, так нынче маршруты обозначают, с одного конца на другой. Время дневное, народу предостаточно, в вагоне тесновато. На одной из остановок вошла в вагон целая группа ребят, класса, наверное, третьего, с двумя учительницами, которые старались за всеми уследить, расположить детей так, чтобы не затолкали их взрослые, да и детки, чтобы старшим не мешали. Словно наседки, распушившие крылья, они оттеснили ребят в конец вагона и успокоились.

  Я оказалась в окружении детей. Они разговаривали, веселились, видно на экскурсию или в театр ехали. Освободилось одно местечко, учительница сразу девочку туда устроила: »Садись, Ангелина!». Девчушка в сиреневой куртке заняла указанное место. В её руках была сумочка, тоже сиреневая. Темноволосая, с небольшой, но толстой косой, серьезная Ангелина сидела и вглядывалась в ребячьи ряды, словно искала кого-то. «Игорь! Игорь! – громко одернула одного из ребят учительница, — « Ну чего ты на месте не стоишь, не толкай людей!». Востроносый мальчишка с прямыми светлыми волосами старался пробраться между одноклассниками. Вскоре я поняла, что пробирается он к Ангелине. Лишь добравшись до девочки, он успокоился, что-то незначительное, детское сказал ей. Ангелина спрятала радость, опустив пушистые ресницы. Она что-то ответила ему тихонько, и ребятки затихли. Похоже, разговаривать им не слишком надо было, просто вместе быть хотелось. Одна из учительниц, обернувшись, подозвала мальчика к себе, строго спрашивая его о чем-то. Игорь посмотрел на подружку, словно извиняясь и сожалея, что вынужден оставить её, и послушно протиснулся к учительницам. Те спрашивали его о чем-то, обращаясь то к Игорю, то к другим ребятам, одна журила, другая хвалила его. Завязался разговор. Игорь взволнованно отвечал им, оживился весь, даже шапку снял.

  Ангелина то на Игоря поглядывала, то молча теребила сумочку. Игорь не возвращался. Потом телефончик достала, фиолетовый, девичий, стала смс-ки смотреть. Сообщения все были от мамы, мне сверху видны были тексты, подбадривающие, советующие, просто бытовые – то сделай, это посмотри. Наконец, приятель смог ускользнуть от взрослых и стал к Ангелине снова пробираться, время от времени, встречаясь с ней взглядом. Та облегченно вздохнула, улыбка дрогнула на пухлых детских губах. Объявили очередную станцию, педагоги начали выстраивать детей к выходу. Одна из воспитательниц подтолкнула Ангелину в спину и, взяв за руку, увлекла вперед. Ангелина оглянулась, ловя взгляд мальчика, тут ли он, рядом ли, не затерялся ли в толпе. Игорь, словно разрезая людские волны, бился в толпе с нахлынувшим потоком взрослых, который мог отнести его в сторону от выхода. Наконец, он выбрался наружу. Девочка тревожно оборачивалась, отыскивая его взглядом. Через минуту двери вагона закрылись. Я видела, как Игорь, наконец, ухватил Ангелину за руку, и они зашагали рядом. Толпа взрослых через мгновение заслонила их. Вагон тронулся. Я закрыла глаза. Гул подземки стоял в ушах, словно рвалась материя времени.