Значимость психологической консультации при детской агрессии. Помощь психолога.
Помощь психолога по вопросам агрессии
— звоните 8-921-964-95-95
Самое главное помнить, что это агрессия, которой не надо бояться. В норме от двух до четырех лет возраст проявления агрессии. Ребенок пробует стать активным. Важно направлять агрессию в конструктивное русло – пусть помогает (несет сумку, держит младшую сестренку на руках, с Вашей поддержкой, конечно), упражнения выполняет, побегает, переносит предметы и т.д. Если подавлять и наказывать за агрессию в этом периоде – ребенок может выбрать пассивную жизненную позицию и негласным лозунгом его будет – «Инициатива наказуема».
Если агрессия в более раннем возрасте – значит ребенок испытывает какой-то дискомфорт и надо постараться разобраться, в чем же дело. Он может кусать грудь, если мало молока или сердится, что неудобно лежать, неуютна одежда и проч..
Агрессия всегда есть проявление страха. Страх и агрессия – как сообщающиеся сосуды: страх разряжается агрессией, и, наоборот, подавление раздражения и агрессии приводит к нарастающей тревоге и страху. Причем, у ребенка это очень быстрый процесс.
Далее. Надо помнить, что в период с двух до четырех лет ребенок строит свой идеал на родителя своего пола – мальчик на отца, девочка на мать. Подумайте над этим. Вас копируют и пронесут это через всю жизнь. Способность подражать и копировать говорит о правильном развитии ребенка, о хорошей функции мозга. Поэтому вряд ли нужно наказывать за успешное подражание родителям или фигурам их заменяющим, если семья неполная, есть дедушки, бабушки, воспитатели, старшие братья и сестры.
В период с четырех до шести лет ребенок строит свой идеал на родителя другого пола – девочка на отца, мальчик – на мать. И соответственно – на фигуры их заменяющие. Так, в период войны, когда отцы большинства детей ушли на фронт, дети строили свои идеалы на мужчин по образу советского воина. Не зря к шестидесятым годам наступила эра научно-технической революции, дети выбирали точные профессии. Для них гарантией спокойствия и силы, владения ситуацией стал ум. Такой, как у Штирлица, например. Были для этого ещё другие причины, но эта, однозначно, имела место.
Так что помните – вас копируют и считают вас лучшим эталоном правильности.
Далее, после шести и до одиннадцати примерно лет, до переходного возраста, наступает скрытый или латентный период, когда вроде бы всё не так плохо. Идет подготовка к важному этапу перехода во взрослый мир, организм копит ресурс. Это последний шанс что-то изменить в ребенке, если были какие-то проблемы. Потом это сделать можно только путем сознательного желания во взрослом возрасте, причем потребует много времени и сил. И не факт, что проблема будет решена полностью. Для этого надо очень постараться.
Наличие агрессии в латентный период говорит о проблемах в семье или какой-то патологии, которую необходимо выяснить как можно скорее. Фактор времени здесь решает будущее.
Не стремитесь подавить агрессию, не разобравшись в её причинах! Возможно, вы не дадите развиться талантам и способностям, заложенным в вашем ребенке.
Помощь психолога
Елена Никитина
8-921-964-95-95