Актуальность психотерапии в латентном возрастном периоде — детский психолог
Возраст от 6,7 до 11-13 лет это период от младшего школьного возраста до отроческого. Этот период принято называть латентным, ибо проблемы детства замирают, чтобы внутренне переработаться. Чаще всего, это означает перейти в психосоматические нарушения, в тревоги и страхи, навязчивости и логоневрозы, замкнутость и отгороженность, найти выход в делинквентном поведении, если эта внутренняя переработка не будет успешной.
Учитывая важность помощи и поддержки для ребенка в этот период, Ассоциацией АнтЭра проведена программа «Дети Петербурга», в которой участвовали 12 детей по желанию как самих детей, так и их родителей. Помогали им детские психологи.
В начале наблюдения детскими психологами отмечены характерные особенности указанного периода – повышенная тревожность, наличие тех или иных опасений и страхов, одиночество разной степени выраженности, замкнутость, неумение получить внимание окружающих, эмоциональная неустойчивость, агрессивность, трудности социальной адаптации, невнимание к нуждам окружающих, протестные реакции, повышенное чувство независимости.
В процессе работы:
— ребенок смог рассказать о своих проблемах и нуждах
— понял свои волнения, страхи и переживания, смог убрать причины своих проблем, что снизило уровень тревоги
— получил поддержку родных
— получил квалифицированную помощь в проработке проблем и сложностей
— получил опыт и навык, как встречать возникающие трудности и справляться с ними
— у ребенка улучшился контакт с ближайшим окружением
— исчезло чувство одиночества и безысходности
— выполняя тесты и упражнения, домашние рекомендации, ребенок приобрел уверенность и самоуважение
Детский психолог
Таким образом, латентный период пройден успешнее, нежели в отсутствии квалифицированной помощи врачей и психологов. Ликвидированы многие причины перехода страхов и переживаний в психосоматические расстройства. Принятие родительских авторитетных фигур, принятие реальности мира дало возможность лучше адаптироваться в окружении сверстников и внешнем мире. Одновременно удалось улучшить микроклимат в семье, ибо психическое здоровье ребенка есть отражение внутрисемейных отношений. Уделено должное внимание индивидуальным особенностям развития ребенка, его дарованиям и складу личности.
Реализация программы «Дети Петербурга» наглядно показала насущную потребность в широкомасштабном проведении такой работы в целях оздоровления и гармонизации подрастающего поколения, свободного от патологических зависимостей и реализующих свой творческий потенциал.
Одновременно хочется отметить важность успешного прохождения каждым ребенком латентного возрастного периода, ибо внешне он ничем особым не знаменуется, потому и назван латентным, скрывающим травмы детской души, от которых уберечься в реальном мире пока нельзя.
Детский психолог
Елена Никитина
8-921-964-95-95